31 октября 2010 г.

Содержание курса и оценивание по предмету "искусство" в основной школе

Цели обучения в основной школе.
Изучение курса по искусству в основной школе направлено на то, чтобы
учащийся:
  • освоил и научился пользоваться языком искусства;
  • развивал наблюдательность и тактильное восприятие;
  • развивал образное мышление и воображение;
  • приобрел опыт творческой деятельности, развивал стремление к созиданию и фантазию;
  • учился использовать выразительные средства изобразительного и декоративного искусства;
  • приобрел знания о видах и стилях искусства;
  • учился смотреть и оценивать произведения искусства, формировал свой художественный вкус.
  Теоретический материал по предмету "искусство", так называемые "Беседы об искусстве", включает в себя следующие темы:
  • Виды искусства (архитектура, скульптура, живопись, графика, прикладное искусство).
  •  Художественные выразительные средства (точка, линия, поверхность, цвет и т.д.).
  • Понятия в искусстве (оригинал, копия, репродукция, авторский тираж и т.д.).
  • Межпредметные связи (история, литература, музыка, театр, кино, телевидение, реклама).
  • Памятники искусства.
 
Результаты обучения.

Учащийся, окончивший 6-й класс:
  • имеет представление о видах визуального искусства и их выразительных средствах;
  • знает используемые в предметной программе понятия визуального искусства и умеет пользоваться ими в своей речи;
  • умеет использовать перечисленные в предметной программе рабочие материалы и средства;
  • умеет выборочно использовать различные виды техники и способы изображения для творческого самовыражения;
  • знает возможности выражения, присущие абстрактному учению о форме и цвете, а также простейшие приемы композиции, умеет использовать их при решении оформительских задач в пространстве и на поверхности;
  • знает приемы керамической лепки и оформления;
  • знает сущность высокой печати.
Критерии оценивания.

В работе оцениваниется:
  1. Точность выполнения задания, т.е. содержательная сторона работы.
  2. Аккуратность выполнения, т.е. оформление работы.
  3. Оригинальность.
Оценка может быть снижена за несоответствие критериям. Так же оценка снижается за невовремя сданую работу. 

Источник: государственная программа обучения по предмету "искусство" 2010\2011 уч.год.

0 коммент.:

Отправить комментарий