1. Искусство как предмет в гимназии
1.1. В рамках гимназического курса по искусству изучается развитие художественной культуры в аспекте истории искусства, развивается способность к эмпатическому вживанию в произведения искусства, пробуждается интерес к постоянно обновляющемуся искусству.
1.2. Пробуждается интерес к искусству, а также к его анализированию и оцениванию. Направляется формирование предпочтений, соответствующих хорошему вкусу.
1.3. Изученное в рамках учения о художественной рецепции закрепляется через задания по выбору, которые знакомят с различными техниками изображения и оформления, а также с закономерностями композиции.
Изучение искусства в гимназии направлено на то, чтобы учащийся:
- приобрел знания о видах искусства и истории их развития;
- изучил выразительные средства визуальных искусств;
- научился смотреть и оценивать художественные произведения, сформировал художественный вкус;
- развивал творческие способности, инициативность и смелость к экспериментам;
- развивал образное, пространственное и абстрактное мышление и воображение.
3. Учебная деятельность
3.1. В рамках курсов по искусству в гимназии учащиеся знакомятся с художественными ценностями ряда культурных регионов в их историческом развитии, анализируется сущность искусства, учащиеся закрепляют изученное путем выполнения практических творческих работ.
3.2. В учебной работе следует использовать различные приемы работы (беседы, дискуссии, запись основных понятий, создание хронологических рамок для эпохи, составление рефератов и исследовательских работ, изложение мнений и написание кратких сочинений). Следует найти возможности для того, чтобы учащиеся могли своими
глазами увидеть оригинальные произведения, проводить учебные походы и экскурсии,
уроки в музеях. Учащиеся могут писать отзывы о выставках и обсуждать статьи художественных критиков в целях развития навыков вести беседы об искусстве.
3.3. Опытные преподаватели искусства могут отказаться от хронологического подхода и выбрать иной подходящий учащимся метод обучения, который дает возможность глубже раскрыть сущность искусства.
3.4. Для эскизов и прочих практических работ, которые закрепляют и раскрывают художественные проявления определенной эпохи, следует найти подходящие техники изображения или оформления для того, чтобы развивать далее изученное в основной школе. Приведенные в конце каждого курса примеры практических заданий имеют рекомендательный характер, руководитель может с учетом своей логики обучения и возможностей школы заменить их на более подходящие. В рамках каждого курса следует выполнить шесть-восемь практических работ творческого характера.
4. Содержание обучения
4.1. I курс (10 кл)
4.1.1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ.
4.1.2. ВВЕДЕНИЕ. Понятие культуры и искусства. Роль искусства в обществе. Искусство и религия. Виды искусства (архитектура, скульптура, живопись, графика, прикладное искусство, дизайн и т.д.).
4.1.3. ПЕРВОБЫТНОЕ ИСКУССТВО. Версии возникновения искусства. Мегалитические строения, наскальная живопись, скульптура.
4.1.4. ИСКУССТВО СТРАН ВОСТОКА. Искусство в Междуречье. Искусство в Древнем Египте: строительное искусство (пирамиды, храмы), изобразительное искусство (изображение человека).
4.1.5. АНТИЧНОЕ ИСКУССТВО. Эгейское искусство. Искусство в Древней Греции: строительное искусство, скульптура, роспись ваз. Искусство этрусков. Искусство в Древнем Риме: строительное искусство, скульптура, живопись.
4.1.6. РАННЕХРИСТИАНСКОЕ ИСКУССТВО. Возникновение христианской символики и ее влияние на искусство.
4.1.7. ИСКУССТВО ВИЗАНТИИ.
4.1.8. ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ РУСИ. Сходства и различия в сравнении с Византией. Кремли, церкви, иконы.
4.1.9. СРЕДНЕВЕКОВОЕ ИСКУССТВО. Искусство времен Великого переселения народов и прикладное искусство викингов. Влияние христианства на искусство. Романский стиль: церкви, крепости, рельефы. Готический стиль: кафедралы, различия по регионам, скульптурные украшения церквей, витраж, живопись на досках. Прикладное искусство. Оформление книг. Средневековое искусство в Эстонии.
4.1.10. ПРАКТИЧЕСКИЕ ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.
В основном, задания эскизного характера, основой для которых являются, например:
- изобразительные стили наскальной живописи каменного века;
- канонизированные фигуры Древнего Египта в лепке и/или колорит эпохи в виде эскизов к фрескам;
- фигурный и/или геометрический орнамент на вазах античного Крита или Древней Греции;
- колорит фресок Древнего Рима (Помпеи);
- композиция раннехристианской и/или византийской иконы;
- резьба по дереву и/или дизайн оружия с использованием орнаментов, применявшихся викингами;
- архитектурные конструкции и/или витражи в романском и/или готическом стиле;
- готическое письмо (в какой-либо композиции).
5. Результаты обучения
Выпускник гимназии:
- знает основные художественные понятия и умеет их использовать в устной речи и на письме;
- умеет определять периоды, стили и направления в истории развития визуальной художественной культуры, а также знает выдающихся ее представителей;
- имеет представления о географии искусства;
- умеет анализировать художественные произведения с точки зрения используемых выразительных средств;
- умеет соотносить примеры эстонского искусства с историей мирового визуального искусства;
- умеет ценить высокое искусство;
- умеет использовать в художественном творчестве различные средства труда, виды техники и материалы;
- проявляет интерес к сохранению и защите ценностей художественной культуры.
Критерии оценивания.
В работе оцениваниется:
- Точность выполнения задания, т.е. содержательная сторона работы.
- Аккуратность выполнения, т.е. оформление работы.
- Оригинальность: при выполнении творческих заданий не бывает одинаковых работ, если таковые появляются, то они не будут считаться за выполненное задание.
Оцениваемые работы за период:
- одно сообщение о современном иск-ве (материалы kulturologia.ru)
- одна лучшая рецензия
- 5 лучших практических работ
- одна лучшая творческая работа
- учебная папка (оценивается в конце периода)
- письменный анализ (на материале учебной папки, в конце периода)
Источник: государственная программа обучения по предмету "искусство" 2010\2011 уч.год.
0 коммент.:
Отправить комментарий