31 октября 2010 г.

Содержание курса и оценивание по предмету "искусство" в гимназии (10кл)

1. Искусство как предмет в гимназии
1.1. В рамках гимназического курса по искусству изучается развитие художественной культуры в аспекте истории искусства, развивается способность к эмпатическому вживанию в произведения искусства, пробуждается интерес к постоянно обновляющемуся искусству.
1.2. Пробуждается интерес к искусству, а также к его анализированию и оцениванию. Направляется формирование предпочтений, соответствующих хорошему вкусу.
1.3. Изученное в рамках учения о художественной рецепции закрепляется через задания по выбору, которые знакомят с различными техниками изображения и оформления, а также с закономерностями композиции.

2. Цели обучения
Изучение искусства в гимназии направлено на то, чтобы учащийся:
  • приобрел знания о видах искусства и истории их развития;
  • изучил выразительные средства визуальных искусств;
  • научился смотреть и оценивать художественные произведения, сформировал художественный вкус;
  • развивал творческие способности, инициативность и смелость к экспериментам;
  • развивал образное, пространственное и абстрактное мышление и воображение.

3. Учебная деятельность
3.1. В рамках курсов по искусству в гимназии учащиеся знакомятся с художественными ценностями ряда культурных регионов в их историческом развитии, анализируется сущность искусства, учащиеся закрепляют изученное путем выполнения практических творческих работ.
3.2. В учебной работе следует использовать различные приемы работы (беседы, дискуссии, запись основных понятий, создание хронологических рамок для эпохи, составление рефератов и исследовательских работ, изложение мнений и написание кратких сочинений). Следует найти возможности для того, чтобы учащиеся могли своими
глазами увидеть оригинальные произведения, проводить учебные походы и экскурсии,
уроки в музеях. Учащиеся могут писать отзывы о выставках и обсуждать статьи художественных критиков в целях развития навыков вести беседы об искусстве.
3.3. Опытные преподаватели искусства могут отказаться от хронологического подхода и выбрать иной подходящий учащимся метод обучения, который дает возможность глубже раскрыть сущность искусства.
3.4. Для эскизов и прочих практических работ, которые закрепляют и раскрывают художественные проявления определенной эпохи, следует найти подходящие техники изображения или оформления для того, чтобы развивать далее изученное в основной школе. Приведенные в конце каждого курса примеры практических заданий имеют рекомендательный характер, руководитель может с учетом своей логики обучения и возможностей школы заменить их на более подходящие. В рамках каждого курса следует выполнить шесть-восемь практических работ творческого характера.

4. Содержание обучения
4.1. I курс (10 кл)
4.1.1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ.
4.1.2. ВВЕДЕНИЕ. Понятие культуры и искусства. Роль искусства в обществе. Искусство и религия. Виды искусства (архитектура, скульптура, живопись, графика, прикладное искусство, дизайн и т.д.).
4.1.3. ПЕРВОБЫТНОЕ ИСКУССТВО. Версии возникновения искусства. Мегалитические строения, наскальная живопись, скульптура.
4.1.4. ИСКУССТВО СТРАН ВОСТОКА. Искусство в Междуречье. Искусство в Древнем Египте: строительное искусство (пирамиды, храмы), изобразительное искусство (изображение человека).
4.1.5. АНТИЧНОЕ ИСКУССТВО. Эгейское искусство. Искусство в Древней Греции: строительное искусство, скульптура, роспись ваз. Искусство этрусков. Искусство в Древнем Риме: строительное искусство, скульптура, живопись.
4.1.6. РАННЕХРИСТИАНСКОЕ ИСКУССТВО. Возникновение христианской символики и ее влияние на искусство.
4.1.7. ИСКУССТВО ВИЗАНТИИ.
4.1.8. ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ РУСИ. Сходства и различия в сравнении с Византией. Кремли, церкви, иконы.
4.1.9. СРЕДНЕВЕКОВОЕ ИСКУССТВО. Искусство времен Великого переселения народов и прикладное искусство викингов. Влияние христианства на искусство. Романский стиль: церкви, крепости, рельефы. Готический стиль: кафедралы, различия по регионам, скульптурные украшения церквей, витраж, живопись на досках. Прикладное искусство. Оформление книг. Средневековое искусство в Эстонии.
4.1.10. ПРАКТИЧЕСКИЕ ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА. 

В основном, задания эскизного характера, основой для которых являются, например:
  • изобразительные стили наскальной живописи каменного века;
  • канонизированные фигуры Древнего Египта в лепке и/или колорит эпохи в виде эскизов к фрескам;
  • фигурный и/или геометрический орнамент на вазах античного Крита или Древней Греции;
  • колорит фресок Древнего Рима (Помпеи);
  • композиция раннехристианской и/или византийской иконы;
  • резьба по дереву и/или дизайн оружия с использованием орнаментов, применявшихся викингами;
  • архитектурные конструкции и/или витражи в романском и/или готическом стиле;
  • готическое письмо (в какой-либо композиции).
 
5. Результаты обучения
Выпускник гимназии:
  • знает основные художественные понятия и умеет их использовать в устной речи и на письме;
  • умеет определять периоды, стили и направления в истории развития визуальной художественной культуры, а также знает выдающихся ее представителей;
  • имеет представления о географии искусства;
  • умеет анализировать художественные произведения с точки зрения используемых выразительных средств;
  • умеет соотносить примеры эстонского искусства с историей мирового визуального искусства;
  • умеет ценить высокое искусство;
  • умеет использовать в художественном творчестве различные средства труда, виды техники и материалы;
  • проявляет интерес к сохранению и защите ценностей художественной культуры.
Критерии оценивания.

В работе оцениваниется:
  1. Точность выполнения задания, т.е. содержательная сторона работы.
  2. Аккуратность выполнения, т.е. оформление работы.
  3. Оригинальность: при выполнении творческих заданий не бывает одинаковых работ, если таковые появляются, то они не будут считаться за выполненное задание.
Оценка может быть снижена за несоответствие критериям. Так же оценка снижается за невовремя сданую работу. 

Оцениваемые работы за период: 
  • одно сообщение о современном иск-ве (материалы kulturologia.ru)
  • одна лучшая рецензия
  • 5 лучших практических работ
  • одна лучшая творческая работа
  • учебная папка (оценивается в конце периода)
  • письменный анализ (на материале учебной папки, в конце периода)
Также может оцениваться работа на уроке (эта оценка не исправляется).

Источник: государственная программа обучения по предмету "искусство" 2010\2011 уч.год.

0 коммент.:

Отправить комментарий